Полное интервью с Олегом Улановым и Станиславом Клюковым:

- Стас, Олег, сегодня вы уже заработали имя Dance4U не только в рамках одного Нижнего Новгорода, но и всего мирового танцевального сообщества. А с чего всё когда-то начиналось?

Стас: Моя история начинается с 7 лет, первого класса и кружка по бальным танцам. Просто записались с подругой по двору, пошли на занятия, и как-то всё закрутилось. Поначалу на уроки меня приходилось и заставлять ходить, а потом втянулся, понравилось. Не помню даже, как произошло осознание, что хочу этим заниматься серьезно. В бальных танцах я провел много лет, но в какой-то момент стало появляться множество знаков того, что с этим нужно заканчивать и идти дальше. И уже в 16-17 лет по счастливой случайности я узнал про уличное направление танцев и остался там.

Олег: Я в танцы тоже пришел в начальных классах, но тогда всё своё время отдавал большому теннису. С тренировками 2 раза в день ходить в кружок удавалось не часто, хотя мне действительно нравилось. Потом спорт вытеснил другие увлечения, и возвращение в танцы произошло совершенно случайно. В 2004 году на одной из дискотек меня увидела участница одного танцевального коллектива и предложила прийти к ним на занятия, я согласился. Группа на тот момент состояла из трех девушек, все они имели бальное прошлое. Мне же было очень тяжело, ведь тогда за моими плечами была только спортивная профессиональная подготовка, а не танцевальная. Но мне очень хотелось выступать, а потому и старался изо всех сил. А в скоро времени в коллектив позвали ещё двух ребят – один из них был Стас.

И хотя с тем коллективом общего будущего так и не сложилось, именно благодаря ему мы со Стасом впервые встретились, познакомились и сдружились.

Тем временем я вернулся в спорт, где ждало многообещающее будущее -  поступило предложение учиться в Миссурийском университете и выступать от их имени. Я находился в пограничном состоянии: с одной стороны были перспективы, возможности в спортивной реализации и денежном плане, а с другой -  оставалось мое внутреннее желание заниматься творчеством.

- Олег, как же ты принял решение?

Олег: Это было очень трудно. Но мне всегда хотелось развивать не только свою физическую форму, но и душевные качества. И это перевесило — я принял решение, что подписывать соглашение с университетом не буду.

В тот момент папа поступил очень мудро, по-мужски. Несмотря на то, что он с самого детства вкладывал в меня спорт, всегда поощрял это увлечение, хотел, чтобы я стал профессиональным теннисистом, всё-таки смог понять меня и не ставить каких-то рамок и препятствий. Даже наоборот, в очередной раз поддержал и предложил помощь. Не знаю, смогу ли я поступить так же в подобной ситуации со своими детьми, это действительно очень тяжело.

Вот с этого момента можно считать, что я решил серьезно заниматься танцами. Трудность лишь заключалась в том, что в то время танцевальных школ практически не было. В городе было всего несколько альтернатив – достаточно известный и профессиональный коллектив «Leon», где тогда уже танцевал Стас, «Саботаж», «Все очень просто». Сначала я пошел заниматься к Карине Петровой, педагогу «Leon», на базу ФКС. А уже чуть позднее она привела меня сразу в группу среднего уровня в «Leon». И хотя с моим спортивным прошлым и двумя тренировками в день мне явно не хватало трех занятий в неделю, там я нашел именно то, что искал – современная хореография.

- Стас, а как ты попал в «Leon»?

Стас: Это произошло совершенно случайно, один друг познакомил меня с участницей команды. Я пошел к ним в студию, посмотрел, как они работают, и мне там очень понравилось. Я тогда танцы воспринимал через призму шоу-балета «Тодес», кассету с их концертами засматривал до дыр, искал что-то подобное, пробовал. А в этой группе руководителем был педагог из «Тодеса». Как вы понимаете, для меня это было верхом мечтаний.

Но в то же время, когда я начал заниматься, то понял, что многое придётся в себе и своей хореографии переделывать. Почти год пытался убрать бальную стилистику, не сразу всё получалось. Но с другой стороны, тело уже было готово к постоянным тренировкам, я быстро запоминал, да и современные стили уже пробовал. Результаты стали появляться со временем во многом благодаря системе бальников. Абсолютно согласен с Олегом, что трех занятий в неделю недостаточно, чтобы достичь высоких результатов. А тренировочная система бальных танцев подразумевает, что кроме назначенных по расписанию занятий в зале ты проводишь всё своё свободное время и работаешь над собой. В современной культуре такого вообще на тот момент не было. Я не понимал, как такое может быть – у ребят что-то не получается, а они всё равно ходят только на 3 занятия в неделю. Я же приходил каждый день в 10 часов утра в зал и работал. Мне нужно было добиться видимого результата. И я исправлял себя, занимался физической подготовкой, стоял на руках – словом, делал всё, чтобы в итоге попасть в основной состав – проект «Supernova» и нагнать всю ту программу, что мне была нужна. И я этого добился. После того, как мои успехи заметили остальные, то и они стали ходить по утрам в зал, больше заниматься. Мой пример стал каким-то своеобразным толчком в тренировках. Потом к нам присоединился Олег.

Олег: Помню, как на первое занятие пришел к Стасу, учили связку N’sync одного из выступлений «Supernova». Вы знаете, она до сих пор осталась в моей голове.

Здесь я начал серьезно заниматься танцами и поставил перед собой две основные задачи – прежде всего, попасть в основной состав — «Supernova», а потом уже начать преподавать. Стас мне очень помогал, направлял, поддерживал. Он объяснил, что начинать нужно с музыкальной фразы, научил считать 8 счетов. А ещё он был единственным человеком, с которым я хорошо общался. Это было больше, чем обычные занятия, мы проводили в школе очень много времени, ходили играть в баскетбол, я приносил синтезатор, чтобы отбивать биты для импровизации. Так, постепенно, подружился со всеми, научил девчонок играть в покер. Тренироваться приходил с самого утра каждый день, оставался на занятия просто смотреть, отрабатывать где-то в уголке. Поначалу было очень тяжело и неловко, но я не сдавался, учил связки и придумывал свои. Однажды попросил Стаса сказать главному педагогу, если у меня начнет получаться. И действительно наступил тот момент, когда мне разрешили провести занятие. Я тогда сильно переживал, было очень страшно, но ребята из основного состава пришли на урок и поддержали.

Стас: Помню, как ты делал эту связку, месяца три придумывал, оттачивал, спрашивал и показывал. Такое сильное стремление было достичь результата.

Олег: Просто без технологии и базы очень тяжело придумывать всё самому. У меня не было понимания, как построить структуру связки, я просто учился по видео, как и многие в то время. Стас, например, смотрел клипы Justin Timberlake, учил его хореографию, старался сделать что-то в его стиле. Но я всё-таки добился поставленных целей, и спустя год я попал и в основной состав, и начала преподавать. Правда, уже к тому моменту, как собрались уходить. Именно в это время появляется проект Unidance, куда привозили именитых российских и зарубежных хореографов по таким направлениям, о которых мы даже не слышали. И мы пошли, взяли занятия всех возможных уровней – новичков, середнячков и продвинутых – около 300часов, а это по 5-6 занятий в день. Ходили вообще на всё подряд, проводили там всё своё время, буквально жили там. Благодаря Unidance мы узнали, что в жизни существует столько различных танцевальных стилей, сколько ещё предстоит попробовать, сколькому научиться. Каждый новый хореограф впечатлял нас так сильно, что мы готовы были тут же танцевать в его направлении. Нам рассказали, что можно добиваться больших высот, даже не преподавая в известном «Тодесе». И самое главное, мы поняли, что расти и развиваться можно не обязательно именно в нашем зале, что можно ездить по мастер-классам, учиться.

Стас: Вообще, если бы не Олег, наверное, мы бы долго ещё простояли тогда на месте. Сейчас даже трудно это вспоминать, столько времени прошло, столько событий случилось. Например, я даже не помню, с какого момента начал преподавать. У меня был большой опыт со времен бальных танцев, были знания технологии и основы. Мог объяснить другому человеку, как и что нужно делать, мог выстроить первоначальную структуру урока. Но творчески начинать было тяжелее, меня какое-то время нужно было направлять. Сначала снимал хореографию, действительно пытался что-то сделать в стиле Justin Timberlake, придумать движения на этой основе. А потом что-то включилось, и вот, во что вылилось.

- Стас, а как получилось, что ты выбрал в качестве своего стиля Jazz-Funk?

Стас: Я переключился на один стиль — jazz-funk после проекта Unidance в 2006г. и приезда  Андрея Виноградова. Это направление достаточно женственное, где задействовано всё тело, и у меня это хорошо получалось, так как было близко ещё с бальных танцев. Плюс музыка, конечно, моя любимая – популярная. Мне кажется, что если бы не Андрей, то я бы дальше не танцевал. Он открыл мне этот мир, заметил, начал поощрять, взял меня с Кариной в отдельный номер на отчетном концерте в Unidance. А после этого пригласил выступать в Санкт-Петербург на открытии фестиваля. Я занимался у него какое-то время, участвовал в reel, отчетном видео о всей творческой деятельности хореографа, у меня до сих пор оно есть. После этого удалось привезти его несколько раз в Нижний Новгород. А с 2009г. Андрей переехал в Америку.

Вспоминая поездку в Петербург, могу сказать, что для меня это было время постоянных творческих открытий, почти взрывов. Мог ехать в трамвае, слушать музыку и параллельно придумывать новую связку. Я очень хотел быть похожим на Андрея. Он запросто придумывал огромные куски номеров, сидя в кафе. И в первый раз мог опробовать хореографию с людьми только на самом классе, я никак не мог понять, как ему это удавалось!

Я очень благодарен Андрею за всё то, что он вложил в меня, как повлиял. Он был неким ключевым поворотом в моей танцевальной жизни. После него мы уже поняли, что нужно развиваться, постоянно ездить, учиться. На тот момент танцевальное сообщество ещё каждого хореографа воспринимало на ура, всё было в новинку, и тогда я побывал у всех топовых мировых хореографов кроме одного. Но, надеюсь, что этой осенью смогу посетить и его мастер-класс. Вот такой процесс – ты набираешься опыта, ставишь номера, танцуешь, работаешь с детьми, коллективами, в рамках мероприятий.

Олег: После этого мы создали проект NRG – New Rise of Gorky, много работали и сами тоже учились. В это же время к нам присоединилась Наташа.

 Стас: Но в какой-то момент начался процесс разделения, и мы с Олегом пришли к тому, что нужно организовать свою школу.

 - С чего началась история Профессиональной Школы танца №1 Dance4U?

Олег: С названия. Согласились, что слово Dance должно быть обязательно, чтобы каждому было понятно, что школа танцевальная. А ещё хотели использовать модные американские аббревиатуры – когда вместо to пишут двойку или вместо for четвёрку. И начали подбирать варианты, один из первых был Dance 4 Life. Но оказалось, что под таким именем уже существует международная молодежная организация по борьбе со СПИДом. После чего придумали Dance4U, название, в котором заложено сразу несколько смыслов. Прежде всего, Dance4U – это танец, с которым коллектив выступает именно для вас. А ещё это и танец, созданный специально для человека, цель которого научиться чему-то новому, достичь совершенства. На этом и остановились с мыслью, что если придумаем что-нибудь интереснее, то поменяем название. Так, официальная дата основания и день рождения школы считается 1 августа 2009г.

Стас: Потом нужно было придумать логотип. Тогда весь дизайн отрисовал мой знакомый. А спустя какое-то время совершенно случайно появился Кирилл Каширин и сделал нам сегодняшний бренд-бук, за что мы ему очень благодарны.

Олег: После Мещеры мы переехали уже в клуб Rocco на улице Минина, там сначала преподавал Стас. Постепенно стали добавлять новые стили, расширяя расписание и программу. Первым был Hip-Hop, который преподавал я, после него добавили waacking и vogue, которые преподавала Наташа. Для одного маленького зала у нас было очень много учеников, мы всё продолжали развиваться, расти, стало даже тесновато. И неожиданно в это время же нам поступило предложение построить на улице Рыбинской свой отдельный дом танца, во что мы даже не могли сначала поверить. Спустя полтора года большое двухэтажное полностью укомплектованное здание для школы танцев сдали, и мы переехали. Там же проводили кастинг в команду от Нижнего Новгорода, главными хореографами которой мы были со Стасом, для проекта «Большие танцы» на канале Россия 1. А сейчас по сложившимся обстоятельствам мы находимся на улице Славянской, дом.35 и всё так же продолжаем развиваться и не останавливаться.

 - Олег, а чем, на твой взгляд, отличается Dance4U от всех остальных танцевальных школ?

 Олег: Мы всегда очень стараемся и пытаемся сделать для ребят что-нибудь необычное, не просто занятия, а какие-то отчетные концерты, специальные выступления. Основной мотив всей нашей работы – это нести что-то доброе и светлое в массы через танец. Работая с детьми, пытаемся показать им своим примером что-то положительное – не курим, не пьем. Глядя на тебя, они и окружающий мир начинают немного по-другому оценивать, еще больше учатся, занимаются, хотят стать настоящими танцорами. А совсем недавно эта идея оформилась в слоган – неси добро, Бро! Хотели организовать свой фонд, но поняли, что пока на это не хватит сил. В любом случае, мы всегда готовы поучаствовать в каких-то благотворительных мероприятиях, поддержать и помочь.

Для нас всегда превыше всего стоит развитие, надеемся, что это видно по нашим выступлениям и номерам. При этом развитие по всем направлениям, в том числе педагогическом. Будь мы неграмотными преподавателями, наши дети ничего бы не завоевывали, а это не так. Мы со Стасом специально разрабатывали свою уникальную систему обучения – как максимально понятно, эффективно, быстро и, что немало важно, приятно доносить информацию до учеников. А сейчас, наконец, мы сделали то, чего нет практически ни в одной школе танца города Нижнего Новгорода – две ветви обучения. Первая, предназначенная на развитие в командных соревнованиях, условно названа «профессиональная» и вторая, созданная специально для того, чтобы ученик мог развиваться самостоятельно, выбирая то направление, которое ему нравится больше, условно названа «любительская». Создали также то, к чему долго шли, профессиональные коллективы разных возрастных категорий, которые защищают честь школы, участвуют в различных соревнованиях. А это уже ученики, которые остаются с педагогами очень надолго, вместе мы растем и становимся очень дружной семьей. Это непередаваемое ощущение, когда на твоих глазах ребенок не просто танцует, а вырастает в настоящего профессионала, когда ты вкладываешься в него и видишь результат.

 - В чем вы видите дальнейшее развитие Профессиональной школы танца Dance4U?

Стас: Лично мне очень хочется, чтобы D4U стал настоящим брендом качества в танцевальной индустрии. Наша цель сделать из Dance4U такую модель танцевальной школы, которая имеет огромную сеть по всей России с педагогами высокого профессионального уровня. Не так, как это бывает сегодня очень часто – сходил на несколько мастер-классов и решил, что уже можешь преподавать. Нет, только настоящие хореографы с именем, стажем и подготовкой, к чему мы и стремимся.

Олег: Если говорить о ближайшем желаемом будущем для Dance4U, то для начала хотелось бы открыть филиалы школы танца в каждом районе города. Чтобы без потерь донести все традиции и основы на профессиональном и качественном уровне, чтобы было много основных составов с отличной подготовкой для соревнований и выступлений. В идеале – создать такую структуру, где человек постоянно мог совершенствоваться, переходя из одного состава в другой, становясь все сильнее и сильнее. А потом уже эту технологию передавать другим людям, помогая строить еще одну часть семьи Dance4U. Если мыслить глобальнее, то, конечно же, хотелось бы внести вклад в развитие не только танцевальной, но и всей культуры. Это то же самое, когда спустя столько лет в XXI веке ты смотришь черно-белое кино и осознаешь, что этого человека на экране уже давно нет в живых, но именно сейчас, в эту минуту, он пытается донести до тебя какую-то важную идею. Так и мы надеемся, что своими выступлениями и видео заставим кого-то создать что-нибудь свое. Когда ты умираешь, то все равно продолжаешь жить в своем творчестве – будь то номер, связка, видеоролик, тренинг или школа.